Предлагаем купитьщебень гравийный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Как провести отопление в гараже своими руками

Предлагаем купитьщебень гранитный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Добрый день мои дорогие посетители!Прошу прощения за качество видео, снимал на новый телефон, к которму еще не приноровился.пытался пределать в сони вегасе-не особо лучше стало)Исправимся)Сегодня я поделюсь с вами опытом, как я обогрел свой гараж без особых затрат финансовых и физических.Но найти способ которым я буду обогревать гараж было непросто, потому что прочитать в интернете о том или ином виде обогрева это одно, а как это будет работать на самом деле, это уже совсем другое дело.
Итак, в гараже я бываю не часто, поэтому постоянные виды отпления, такие как электро котел с батареями, мне не подошел-слишком большие затраты на установку и работу системы(и плюсом в гараже свет выключают 23 часа).
Печку принципиально не хотел ставить-возня с дровами, золой, дымом, пожароопасностью и протчими недостатками печки сразу заставила отказаться и от этого варианта.
Вскоре нужно было немного повозится с машиной в гараже и уже была зима, поэтому купил электро тепловую пушку»Прораб» на 3.3 кВт.Поехал испытывать.Нагревает в гараже она слабовато, но если поставить возле себя то конечно работать повеселее, но отойдешь от нее и снова холодно, да и возле нее не жарко.Когда утеплил гараж и повешал штору на ворота эта пушка нагревала гараж до +3,максимум +5 градусов при наружной температуре -19,и до +7,+8 при наружной температуре -10.Короче пушки мало для комфортной температуры даже в утепленном гараже, это восновном так руки погреть.Ну и просадка по наряжению в гараже происходит при использовании этой пушки-свет тускнеет(если лампы накаливания используются), электро инструменты медленнее вращаются.
Понял я что нужо какое-то доп тепло.И тут я услышал о чуде современной науки обогрева-инфракрасных обогревателях.Почитал о них в интернете посмотрел ролики где наешивают кучу таких на потолок и ожидают +20 в гараже по щелчку выключателя.Вот думаю решение для меня-к электропушке добавить хотя-бы один инфракрасник на потолок, хотябы в той зоне, где чаще всего находишься.Купил, повешал-толку ноль!Сама алюминивая поверхность обогревателя раскаляется достаточно сильно, хотя уместнее сказать нагревается, а вот под самим обогревателем чувствуется лишь слабое тепло.Темперература в гараже вообще не поднимается даже при работе нагревателя долгое время(3-4 часа), и начинает расти лишь если дополнительно включить электропушку, но и даже в паре они дают ту же температуру.Позже я заметил что эффект от инфракрасника чувствуется лишь тогда, когда тепература уже +20,и ты находишься под инфракрасником то чувствуется эффект как от солнца(приятное тепло, но не более того).
Короче оставался один вариант решения вопроса для меня-это газ!Пошел в магазин взял баллон на 27 литров.А дальше делема-взять пушку тепловую газовую или горелку тоже газовую, но с керамическим элементом без ветилятора.Она стоила дешевле на 2т.р.Погнался за дешевизной-взял горелку.Поджег ее в гараже, сразу-же не понралися звук при ее горении какой-то похлопывающий или пощелкивающий нериятный звук, потом начала обгорать краска с корпуса, поднялась жуткая вонь.Продолжалось это минут пять, за это время особого тепла не наблюдалось.Короче отключил я ее нестал дожидаться пока корпус дообгорит, проветрил гараж и поехал за пушкой.
Купил пушку самую недорогую газовую с электровентилятором, производительность 10 кВт по теплу, расход топлива по паспорту 0.7 кг/час, стоит 3590 руб.(производство Россия»неоКлима».Подключил и зажег ее и вот оно счастье-с минус 5 до +22 за 15 минут.Натоящее тепло, которое как дома))Нагревает гараж моментально, разжигать очень просто-нажал кнопку подачи газа и щелкнул пъезо-розжигом и все пошел мощный тепловой поток.Единственное если пушка работает долгое время становиться тяжело дышать, поэтому я нагревал гараж за 20-25 минут, и потом отключал ее используя далее ифракрасник на потолке и электропушку, с ними температура за полчаса опустилась с +23 до +10 при тепературе снаружи уже -20.Причем с каждым разом после отключения газовой пушки тепература держиться несколько дольше(видимо гараж прогревается).И опустившись до +10 достаточно долго поддерживается за счет ифракрасника и электропушки и дышать уже совсем легко)
Так что я нашел для себя лучший вариант отопления гаража-экономичный и удобный, а так-же с быстрым прогревом до комфортной темепратуры.Надеюсь мой опыт поможет кому нибудь отопить свой гараж.
ДОПОЛНЕНИЕ!Переделал утепление ворот, паралон примемерз к стене и порвался, так что на своем опыте я понял что паралон не подходит.Пришлось купить войлок и прибить его скобами к тем же рейкам, внутри тот-же вилатерм.Вид намного лучше, надежность в разы выше, утепляет лучше, калитку тоже переделал.

Выбор способа обогрева гаражного помещения зависит от следующих основных факторов:

  • длительность пребывания хозяев зимой;
  • доступность энергоносителей, цена;
  • удобство использования.

Предлагаем рассмотреть различные варианты решения вопроса и разобраться, как сделать самое экономное и эффективное отопление гаража, подходящее к вашим условиям.

В 99% случаев к гаражам не подведены централизованные тепловые сети, а тем более магистральный газ, поэтому владельцам приходится выбирать автономный способ отопления. В вашем распоряжении остаются следующие энергоносители:

  • различные виды твердого топлива – дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
  • солярка, отработанное масло;
  • электроэнергия;
  • сжиженный газ в баллонах.

Закон джунглей. Когда станете подбирать выгодное топливо для обогрева гаража в зимнее время, учтите важную закономерность: чем дороже энергоноситель, тем проще и дешевле организовать отопление, которое будет удобным в эксплуатации. И наоборот, дешевое либо бесплатное горючее в виде отходов и мусора принесет немало хлопот – трудозатрат и первичных финансовых вложений.

Содержание
  1. Сжигание твердого топлива
  2. Использование отработки и солярки
  3. Обогрев электричеством
  4. Газовое отопление
  5. Как организовать воздушный обогрев
  6. Установка печи на дровах и отработке
  7. Размещение электронагревателей
  8. Водяная отопительная система
  9. Западноевропейский опыт
  10. Чего нужно придерживаться перед тем, как сделать обогрев помещения
  11. Какое топливо лучше выбрать для того, чтобы обогреть гараж
  12. Что такое печка капельница и печь, которая работает на отработке?
  13. Газовая система отопления в гараже
  14. Система отопления, которая работает благодаря электричеству
  15. Особый случай
  16. Принудительное отопление
  17. Централизованные отопительные системы
  18. Автономное отопление
  19. Соляра, отработанное масло
  20. Электричество
  21. Виды электрокотлов, устанавливаемых в гаражах
  22. Как выбрать гаражный отопительный электрокотел
  23. Как рассчитать потребляемую мощность
  24. Лучшие марки гаражных электрических котлов
  25. Требования к установке электрокотла в автогараже

Сжигание твердого топлива

Древесина и различные отходы – самое дешевое горючее для отопления, а в некоторых случаях оно достается и вовсе бесплатно. В южных регионах, не богатых лесами, широко применяется другой вид топлива – мелкие агропромышленные отходы.

Для справки. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеянных от зерновых культур на току. Это кусочки стеблей, измельченные комбайном сорняки, солома и прочие отходы. Цена энергоносителя очень привлекательна и стартует от 20 у. е. за 1 тонну.

После очистки зерновых остаются отходы, используемые для отопления

Если вы решили в зимнее время отапливать гараж твердым топливом, приготовьтесь решать такие вопросы:

Выигрыш – в деньгах и отличном обогреве помещения любых размеров, проигрышные моменты перечислены выше. Прибавьте сюда время на растопку и прогрев (0.5-1 час). Отсюда вывод: дешевый обогрев твердым топливом подойдет хозяевам гаражей и боксов, пребывающих там ежедневно 4-6 часов и более.

Использование отработки и солярки

Обогревать бокс или гараж дизельным топливом, купленным на заправочной станции, дорого и крайне невыгодно. Исключительный вариант – отопление небольшого участка помещения, где производятся работы, с помощью переносного обогревателя, чьи характеристики описаны .

Масляная отработка – более экономичный в финансовом плане энергоноситель, хотя и не самый дешевый. Данный вариант можно рассматривать всерьез, когда отработанные масла удается получать по сниженной цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

Примечание. В силу дешевизны и простоты особую популярность приобрели масляные чудо-печки, показанные на фото. Они имеют свойство стрелять пламенем, когда в горючем содержится малая толика воды либо антифриза, отчего возникает пожар.

Плюсы применения отработки – высокая теплоотдача, быстрый розжиг и прогрев гаражного бокса, удобство в эксплуатации (масло долить проще, чем рубить и таскать дрова). Вывод следующий: если горючее достается недорого, либо вы проводите в гараже немного времени, то жидкое топливо – подходящий вариант. Начальные вложения сопоставимы с дровяным отоплением.

При использовании солярки стоит рассмотреть вариант дизельного воздушного отопителя заводского изготовления типа «Планар», показанного на фото. При расходе горючего 250 мл за 1 час агрегат развивает теплоотдачу до 2 кВт. Есть обогреватели и помощнее – на 3 и 4 кВт с потреблением дизеля 0.37 и 0.5 л/ч соответственно. Цена – в пределах 330 у. е.

Обогрев электричеством

Отопление с помощью электроэнергии – самый комфортный и дешевый вариант с точки зрения первоначальных вложений. Зато в процессе эксплуатации придется платить по полному тарифу – двухзонный счетчик ставить бессмысленно, вы же не собираетесь работать в гараже по ночам.

Перечислим все плюсы электрообогрева:

Минусов всего два, но – критических: цена электроэнергии и ограничение лимита потребляемой мощности, не позволяющего установить эффективный источник тепла. Например, если в договоре с управляющей компанией указана цифра 3 кВт, то ставится конвектор всего на 2 кВт, не способный нормально нагреть гараж в зимнее время.

Для справки. Иногда автолюбители применяют в боксах самодельные «козлы» и тепловентиляторы, невзирая на ограничение. Почему так делать нельзя: возникает опасность возгорания проводки, падает напряжение у соседей, а в случае проверки сотрудниками электросетей вас ожидает крупный штраф либо отключение.

Электроотопление – вариант для кратковременного пребывания в гараже. Пришли – включили отопитель – сделали за 1-2 часа намеченную работу – отключили обогрев и ушли. Если же вы превратили помещение в мастерскую, где проводите рабочее время, то придется платить значительные суммы за расход электроэнергии.

Стандартный настенный конвектор нагревает воздух в комнате значительно медленнее тепловентилятора

Газовое отопление

Данный способ обогрева помещения под хранение автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа достаточно низкая. Украинцам топить гаражи пропаном выйдет слишком дорого.

Автономное отопление от газовых баллонов столь же безопасно и комфортно, как электрическое. Причем в РФ стоимость энергоносителя ниже. Но здесь кроется ряд подводных камней:

Если сложить финансовые затраты, проблемы организации подобного отопления и дозаправку баллонов, то негативные моменты перекроют часть позитива от удобств эксплуатации.

Сравнение стоимости 1 кВт теплоты, получаемой от различных энергоносителей в условиях России и Украины, опубликовано .

Как организовать воздушный обогрев

Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:

  • буржуйка на твердом топливе;
  • печь – капельница на отработке;
  • электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
  • газовый конвектор.

Примечание. Мы сознательно не включаем в список отопительные агрегаты, выделяющие продукты горения прямо в помещение, — дизельные печурки типа «Саво», тепловые пушки прямого действия и газовые инфракрасные обогреватели. Просмотрите любой форум автомобильной тематики и убедитесь, что пользователи в отзывах жалуются на головные боли и плохое самочувствие от вдыхания отработанных газов.

Подобные обогреватели выбрасывают продукты сжигания солярки прямо в помещение

Установка печи на дровах и отработке

Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.

Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

Примечание. Расчет площади теплообменной поверхности печки взят из практического опыта нашего эксперта Виталия Дашко. Вычисление корректно для гаражей высотой не более 3 м.

Существуют конструкции самодельных печек, рассчитанные на воздушное отопление мастерских, гаражей и прочих хозяйственных построек. Ниже представлена схема буржуйки, изготовленной из газового баллона и оснащенной отдельной камерой нагрева, сквозь которую вентилятором продувается воздух. При необходимости через теплообменник можно прогнать и воду.

Совет. Если вы недавно заменили в доме напольный газовый котел, не спешите его выбрасывать. Отвезите старый агрегат в гараж, подключите к дымоходу и топите дровами, нагнетая в порожнюю водяную рубашку воздух с помощью кулера (со стороны нижнего патрубка). Тогда и печь варить не придется.

Все вышесказанное в равной степени относится к . Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.

Размещение электронагревателей

Первое, что необходимо сделать, — правильно подобрать отопительные электроприборы по мощности. Если вы хотите греть гаражное помещение целиком, то замерьте его площадь и полученную квадратуру умножьте на 0.1-0.15 кВт. То есть, на бокс 20 м² потребуется 20 х 0.15 = 3 кВт тепловой мощности (а она равна электрической), достаточной для поддержания плюсовой температуры воздуха.

Различные способы отопления можно скомбинировать. Например, над верстаком есть смысл подвесить инфракрасную панель, обеспечивающую местный нагрев. Остальной гараж обогревайте печью или тепловой пушкой – что выгоднее.

Водяная отопительная система

Надо понимать, что монтировать водяное отопление имеет смысл, когда вы находитесь в гараже постоянно. Иначе затраты себя не оправдают, ведь кроме источника тепла и топлива понадобится купить:

  • чугунные либо стальные батареи (как вариант, сварить из труб регистры);
  • циркуляционный насос;
  • расширительный бак;
  • трубы на магистрали;
  • незамерзающий теплоноситель – антифриз.

Для справки. Гаражное помещение топится периодически, поэтому простой водой заполнять систему нельзя.

Зная потребность в количестве тепла для нагрева помещения (рассчитывали в предыдущем разделе), либо определите длину труб самодельного регистра по таблице:

Примечание. В таблице под t1 подразумевается температура теплоносителя, t2 – воздуха в комнате.

Методика расчета следующая. Берем стальную трубу DN 80 (Ø89 мм) и выясняем по таблице, что 1 м длины достаточно для обогрева площади 1.37 м². Берем квадратуру гаража, например, 20 м² и делим на эту цифру: 20 / 1.37 = 14.6 м – общая длина греющей части. Распределяем ее на 2-3 отопительных прибора и варим регистры по чертежу.

Циркуляционный насос возьмите наименьшего давления (4 м водного столба), расширительный бачок – минимального объема. Трубы – полипропилен, сталь либо металлопластик размером DN 15. Затем установите радиаторы на 2 противоположных стены и соберите простую двухтрубную систему отопления закрытого типа, подключенную к источнику тепла по схеме:

Вместо дровяной печки с водяным контуром в схему ставится электрокотел или другой источник тепла

В качестве водогрейной установки можно применить:

Совет. Не забудьте добавить в схему фильтр – грязевик и шаровые краны для отсекания источника тепла и слива воды из системы. В верхней точке поставьте автоматический воздухоотводчик, а на батареях – краны Маевского для спуска воздуха.

Почему мы не рекомендуем сделать в гараже систему открытого типа, как более простую и дешевую? Причина – антифриз, который станет испаряться из открытого бака, что небезопасно для здоровья (этиленгликоль ядовит), не говоря уже о цене теплоносителя.

Западноевропейский опыт

Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:

Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.

Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).

Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора

Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.

Справка. Многие гаражные умельцы уже пользуются подобным обогревом, устанавливая самодельный аналог калорифера, сделанный из автомобильного радиатора и любого подходящего вентилятора. Как это реализовано, смотрите на видео:

Из всего вышесказанного, а также на основании практических наблюдений напрашиваются следующие выводы:

Предлагаем купить асфальт в Москве от производителя. Быстрая доставка асфальтобетона!

  1. Невзирая на все трудности со сжиганием твердого топлива, дрова и прочие отходы занимают лидирующую позицию среди энергоносителей благодаря приемлемой цене.
  2. По той же причине в большинстве гаражей сделано воздушное отопление. Оно простое в исполнении и позволяет быстро прогревать помещение.
  3. Эффективности воздушному обогреву придает принудительный обдув источника тепла или прокачка воздуха сквозь камеру нагрева.
  4. Водяное отопление более уместно в мастерских и автосервисах, для частного гаража система дороговата.
  5. Электрообогрев – вспомогательный и краткосрочный вариант, который легко реализовать, но сложно оплачивать в процессе эксплуатации.

Какой бы способ отопления вы ни выбрали в гаражном помещении, большую роль сыграет степень утепления здания. Железная коробка со щелями в притворах ворот абсолютно не держит тепло и не поддается прогреву, поэтому отапливать ее дорого и бессмысленно. Другое дело – стены из пеноблоков либо утепленные снаружи пенопластом, — в подобных гаражах экономия вполне достижима.

Гараж – это отличное укрытие для любого автомобиля, поэтому он должен быть оснащен всем необходимым для того, чтобы машина находилась в комфортных для нее условиях. Вопрос об отоплении гаража своими руками должен еще оговариваться перед самим строительством, так как нужно все хорошенько продумать.

Желательно сделать схему отопления гаража, так как по ней будет видно, сколько техники и прилагающих частей нужно, как правильно установить разводку (если такая имеется) и т. д. Существует много способов гаражного отопления. А вот какой лучше выбрать решать только Вам. Но перед покупкой нужно все варианты обдумать – какая отопительная система сможет сэкономить больше денежных средств и лучше обогреть помещение, а какая нет и так далее.

Существует несколько видов отопления, которые подходят для гаража:

  • Электрическое отопление (тепловые пушки, тепловентиляторы и т. д.);
  • Отопительная система на твердом топливе;
  • Обогрев помещения при помощи газа;
  • Обогрев гаража при помощи отработки, а также системы отопления, которая называется «капельница».

Чего нужно придерживаться перед тем, как сделать обогрев помещения

Каждое дело требует обдуманных и правильных действий, тем более, если дело касается отопления в гараже своими руками.

Итак, правила, которых нужно придерживаться при установке самодельной отопительной системы:

  • Перед установкой любой отопительной системы нужно удостовериться, что гараж является абсолютно безопасным для этого дела местом. Ведь зачастую там хранится все, что нужно для автомобиля – масла, различные смазочные материалы, колеса и т. д. Это все достаточно легко воспламеняется, поэтому подумать, как обезопасить и свою машину, и себя, и окружающих, нужно заранее;
  • Нужно подобрать такую отопительную систему, которая способна работать в автоматическом режиме и которая способна отключаться, если возникают аварийные ситуации;
  • Отопительное оборудование должно быть устойчивым к температурным перепадам, а также к перебоям электроэнергии;
  • Отопление в гараже своими руками должно быть целесообразным по цене в использовании топлива. Поэтому для начала нужно подумать – нужна ли такая отопительная техника, которая много употребляет электроэнергии или другого топлива для обогрева помещения;
  • Гараж перед установкой отопительной системы должен быть хорошенько утеплен, что не происходили тепловые потери.

Какое топливо лучше выбрать для того, чтобы обогреть гараж

Перед тем, как начать устанавливать отопление в помещении для машин своими руками, необходимо сначала определиться какой вид топлива будет использоваться. Ведь от этого напрямую зависит то, какой отопительный агрегат стоит приобрести.

Итак, какой агрегат, и на каком топливе можно использовать для самодельной установки в гараже:

  • Буржуйка, которая работает на твердом топливе;
  • Аппарат, который работает на жидком топливе;
  • Котел, работающий на газе;
  • Агрегат, который выделяет тепло благодаря электричеству.

Самый простой вариант самодельной установки отопительного оборудования – это монтаж агрегатов, которые работают на твердом топливе (дровах). Это могут быть различные буржуйки, а также так званые печи Булерьян, которые могут производить длительное горение благодаря дровам и не только, и которые имеют конвекторы. Буржуйки и другие отопительные агрегаты достаточно быстро прогревают гараж, но минус в том, что после отключения или перегорания продуктов сгорания в буржуйке, гараж точно также быстро и остывает.

Как сделать отопление в гараже на твердом топливе более качественным, и можно ли это воплотить в жизнь? Можно. Для этого нужно всего лишь подключить также водяное отопление к буржуйке или к печи Булерьян на дровах. Для того чтобы сделать гаражное отопление своими руками, необходимо установить буржуйку на дровах и остальные приборы для отопления по всему периметру гаража. Расширительный бак должен быть установлен в самой верхней точке гаража.

Рис. 2

Для того чтобы сохранить тепло от буржуйки подольше, можно приобрести гидроаккумулятор, объемный бак, который отлично теплоизолирован. Владельцы гаражей зачастую используют систему отопления редко, поэтому, чтобы вода в отопительных не замерзала (а буржуйка хорошо работала), лучше выбрать в качестве теплоносителя антифриз. Своими руками установить буржуйку или другую печь на дровах (или другом виде топлива) можно, тем самым экономя свои денежные средства.

  • Буржуйка быстро нагревает помещение, но в то же время после перегорания дров буржуйка быстро остывает. Это происходит из-за того, что буржуйка сделана из металла. Для того чтобы буржуйка быстро не остывала, буржуйку нужно обложить кирпичом.
  • Буржуйку можно установить в гараже собственными руками. Даже сделать схему, а затем и саму буржуйку можно тоже.
  • Буржуйка требует продолжительную топку. Поэтому для того, чтобы сделать буржуйку более экономным агрегатом, можно между буржуйкой и кирпичом создать так званый экран – тогда дрова будут гореть медленнее.
  • Буржуйка – это достаточно экономная система отопления, поэтому позволить ее себе установить в гараже может каждый.

Что такое печка капельница и печь, которая работает на отработке?

Печка капельница – это миниатюрный агрегат, который запросто можно сделать и самому. Схема отопления такой печки легкая, она под силу практически каждому понимающему хозяину. Хорошо и то, что мощность можно выставлять ту, которая подходит именно для Вашего помещения. Данная печка прекрасно подходит для различных палаток, кабинок и гаражей.

Рис. 3 Гаражная отопительная система на
отработке

Также эта печка может работать на отработке. Отработка – это сравнительно недорогое топливо для обогрева помещений. Печка, которая может работать на отработке, – это конструкция, имеющая 2 емкости, между которыми протягивается трубка. Также для данной системы для отопления на отработке необходимо установить еще и дымоход, потому что после отработки всем продуктам сгорания нужно куда-нибудь деваться.

Самодельная печка на отработке – это просто находка, ведь отработку достать довольно-таки легко, а стоит отработка дешевле, чем, например, солярка. Перед установкой печи на отработке, необходимо подумать о месте ее пребывания. Печь на отработке должна монтироваться так, чтобы печь на отработке была изолирована от всего – тем более от легко воспламеняющихся предметов в гараже.

Газовая система отопления в гараже

Такое отопление лучше всего устанавливать тогда, когда Ваш гараж построен рядом с домом, или непосредственно в доме.

Существует 2 типа котлов для отопления, которые работают на газу:

  • Одноконтурные агрегаты для отопления. Такие котлы способны только обогревать помещение.
  • Двухконтурные котлы. Такие агрегаты способны и обогревать помещение, и нагревать воду для семейного пользования.

Для гаража подойдет первый вариант, потому что главная задача любого агрегата для отопления – это обогрев помещения. Хорошо еще и то, что на газовых котлах можно регулировать температуру, а также они работают в автономном режиме.

Рис. 4

Система отопления, которая работает благодаря электричеству

Схему для такой системы рисовать не нужно, нужно только определиться, какой именно электрический агрегат Вам подойдет и насколько он будет экономным для гаража. Такой вид отопительных агрегатов можно с легкостью отнести к отоплению гаража своими руками. К таким агрегатам можно отнести и различные конвекторы, и пушки, и тепловентиляторы, и многое другое.

Как сделать отопление в гараже благодаря данным аппаратам? Очень легко – нужно просто пойти в магазин или, что еще лучше, заказать в нашем интернет магазине любой понравившейся Вам агрегат для отопления. Единственный недостаток такого вида отопления – это дороговизна электричества. Но с другой стороны, не обязательно агрегатам работать круглые сутки – они нужны только тогда, когда машина стоит в помещении.

Нам необходимо создать не только экономичное гаражное отопление в плане эксплуатационных расходов: желательно, чтобы сам монтаж отопления тоже не стал слишком накладным.

Вереница радиаторов — самое очевидное решение. Но не единственное.

Какие сценарии возможны?

  1. В гаражном кооперативе проведено централизованное отопление — от местной котельной или ТЭЦ . В этом случае нам предстоит лишь приобрести или изготовить и — и можно греться.

  1. В теплых регионах круглосуточное отопление в гараж и вовсе не требуется . Если среднемесячная температура самого холодного месяца в году выше нуля, достаточно просто-напросто купить в гараж тепловентилятор — на случай редких заморозков, ради той маловероятной ситуации, когда машину все же придется отогревать.

Обратите внимание: понятное дело, мы говорим не о том случае, когда гараж жилой. Использование надстройки над гаражом для жилья часто практикуется в южных регионах.

  1. Наконец, полностью автономное отопление гаража своими руками приходится монтировать в тех случаях, когда при холодном климате рядом нет постоянных источников тепла.

Особый случай

В трехэтажных гаражах с подземным этажом поддерживать положительную температуру можно практически бесплатно.

Реализация проста донельзя:

  • Первый и второй этажи утепляются . Волей-неволей это придется делать изнутри; стены из гипсокартона или ПХВ панелей с закладкой под них минеральной ваты или пенопласта обеспечат достаточную теплоизоляцию.
    Толщина теплоизолирующего слоя определяется регионом: для центра страны достаточно 5 сантиметров пенопласта или 10 — минваты, для северных районов лучше укладывать 15 сантиметров пенопласта.

  • Вентканал с канальным вентилятором непрерывно гонит воздух с пола верхнего этажа к полу нижнего. За счет этого обеспечивается постоянная температура во всем объеме помещения, которая лишь чуть меньше температуры грунта ниже точки промерзания.
    Типично такое самодельное отопление обеспечивает не меньше +5С в самые суровые зимы.

Важно: понятно, что система вентиляции не должна быть полностью замкнутой. Для обновления части объема воздуха на верхнем этаже делается вентиляционная решетка с ходом на улицу.
Ее проходимость, однако, должна быть заметно меньше производительности канального вентилятора, иначе гараж будет выстывать.

Принудительное отопление

Как уже сказано, отопительные системы для гаража делятся на те, что используют теплоноситель трассы, и автономные.

Централизованные отопительные системы

Если трасса или разводка от нее проходит через ваше помещение, все, что вам нужно — выбрать и смонтировать отопительные приборы.

Как мы помним, водяное отопление гаража своими руками должно быть по возможности дешевым. Кроме того, нам понадобится большая тепловая мощность, куда большая, чем в квартире той же площади.

  1. Снизу и сверху у вас нет теплых квартир. Через перекрытия будет улетучиваться очень много тепла.
  2. Створки ворот закрываются в общем случае куда менее плотно, чем уплотненная дверь в квартиру.
  3. Стены гаража часто выполняются не из панели-пустотки и тем более не из газобетона, а из монолитного железобетона. Он очень прочен, но по степени теплоизоляции… скажем так, оставляет желать лучшего.

Бетон — не лучший теплоизолятор.

Именно поэтому в гараже лучше ориентироваться на тепловую мощность не в 40 Вт/м3, типичных для жилых помещений в центре страны, а на 100 Вт/м3. Разумеется, если желательно поддерживать температуру, хотя бы в 18 С: чем ниже температура в гараже, тем меньше теплопотери.

Понятно, что рекомендуемые обычно для центрального отопления биметаллические радиаторы достаточной производительности обойдутся весьма дорого. Для гаража размером 4*6*3 метра их суммарная производительность должна быть равной 4*6*3*100=7,2 КВт. В пересчете на секции с теплоотдачей в 180 Вт это будет означать несколько внушительных гармошек — суммарно в 40 секций.

Вспомним: качественные биметаллические радиаторы обходятся примерно в 600 рублей за секцию. Многовато, не правда ли?

Выход прост: наиболее дешевое отопление для гаража своими руками подразумевает использование регистров.

Самодельный стальной регистр — самый дешевый отопительный прибор.

Как они изготавливаются?

  • Трубы диаметром 50 — 150 миллиметров нарезаются по длине так, чтобы они были чуть короче задней стены гаража. Можно, разумеется, смонтировать регистр и на боковой стенке, но там горячая батарея будет мешать куда больше.
  • В трубах около ее торцов прожигаются отверстия по внутреннему сечению труб меньшего диаметра (20 — 15 миллиметров); после чего отрезки этих труб ввариваются в качестве перемычек.
  • Ставятся дополнительные глухие перемычки — уже из соображений прочности конструкции. Затем торцы толстых труб глушатся. Лучше использовать специальные штампованные днища выпуклой формы, но подойдет и листовая сталь-тройка.

Подводка вваривается с удобной вам стороны — лишь бы регистр образовал замкнутый контур без мертвых зон и карманов, в которых вода будет застаиваться. Сверху вваривается воздушник — кран Маевского или, что разумнее, обычный пробковый вентиль. Снизу — сбросник, который позволит полностью осушить регистр и, при необходимости, отбирать из системы отопления горячую воду.

Полезно: как правило, администрация небольших котельных не поощряет сброс воды из систем отопления. Для нее потери теплоносителя означают увеличение потребности в тепловой энергии и, соответственно, снижение рентабельности.

Автономное отопление

Чем отопить гараж в холодном климате и на значительном удалении от теплотрасс?

Самое экономичное отопление гаража — это, безусловно, газовое. Нюанс: лишь при наличии магистрального газа. Если газ приходится завозить в баллонах, стоимость тепла сразу повышается в несколько раз.

Если такой вид открывается от вашего гаража — отопление несложно сделать очень дешевым.

Какие системы отопления гаража на газе не разорят вас на стадии монтажа?

  • Газовый котел — простейший вариант для сравнительно большого гаража. В едином помещении не требуется разводка тепла: весь гараж прекрасно прогреется от одного источника. Стало быть, нет необходимости связываться с трубами и радиаторами.
    Котел представляет собой стальной, чугунный или медный теплообменник, который нагревается при сгорании газа. Вентилятор продувает через него воздух, нагревая его; струя теплого воздуха направляется в любом нужном направлении.
    Типичный котел воздушного отопления снабжен закрытой горелкой и отбирает воздух с улицы по коаксиальному (труба в трубе) воздуховоду. По сердечнику трубы туда же отводятся продукты сгорания. Особенность котла подразумевает монтаж строго на общую с улицей стену.
  • — еще более дешевый вариант, обладающий меньшей тепловой мощностью. И здесь мы видим закрытую горелку, но тепло она отдает за счет естественной конвекции. Типичная тепловая мощность такого устройства — 2 — 6 киловатт.
    Маломощный конвектор можно использовать и с баллоном: он удобен полностью автономной работой, не требующей ухода. Однако будьте готовы к тому, что баллон придется менять раз в два-четыре дня.

Два киловатта тепловой мощности обойдутся примерно в 5 тысяч рублей. 10 биметаллических секций от хорошего производителя — в 6. При той же мощности и без источника тепла.

Соляра, отработанное масло

Отопление гаража отработкой или солярой осмысленно лишь в том случае, если в вашем распоряжении дешевый источник топлива. Понятно, что покупать дизтопливо по рыночным ценам и тратить его на отопление — слишком накладно.

Отопительные приборы в этом случае представляют собой несложные кустарные или полукустарные обогреватели. Воздух отбирается в помещении гаража, продукты сгорания отводятся за его пределы.

Проблема реализации, помимо источника топлива — пожароопасность конструкции. Типичные печи на отработке в процессе работы раскаляются буквально добела. Хранить около них легковоспламеняющиеся предметы категорически нельзя; а куда от них деться в гараже?

Электричество

  • При отключении электричества мы в кратчайшие сроки получаем разморозку отопительной системы. Причем проконтролировать ее состояние невозможно: мы говорим о гараже, в котором владелец бывает не постоянно и даже не каждый день.

Однако: этиленгликоль или тосол вместо воды в контуре отопления решат эту проблему.

  • Про разводку теплоносителя уже говорилось: зачем в небольшом помещении разводить тепло, если воздух и без этого перемешается за счет конвекции?
  • Наконец, посчитаем расходы. В пресловутом гараже размером 6*4*3 нам придется тратить на обогрев в пик морозов 7,2*24=172,8 КВт/ч, что по российским ценам обойдется в 600 рублей в сутки. Многовато, нет?

Отопление гаража электричеством осмысленно в трех случаях:

  1. Когда электричество используется как резервный источник тепла — скажем, на тот случай, если в баллоне газового конвектора закончится газ.
    Настройка проста донельзя: термостаты газового и электрического конвектора настраиваются на различные значения температуры. Скажем, газовый будет поддерживать +20, и до тех пор, пока он работает — электрический, настроенный на +15, простаивает.

На фото — термостат электрического конвектора.

  1. Когда в мягком климате с редкими заморозками электрические конвектора, тепловентиляторы или другие обогреватели лишь изредка включаются, чтобы обеспечить в гараже комфортную и безопасную температуру.
    Автоматизировать их работу позволит все тот же термостат. Конвектор может включаться лишь тогда, когда температура в помещении гаража упадет до минимально допустимого значения.
  2. Наконец, в мягком климате электроэнергию можно использовать не для прямого нагрева, а для перекачки тепла с улицы в помещение. Причем наряду со сравнительно дорогими тепловыми насосами может использоваться их бюджетная бытовая версия — инверторные сплит-системы.
    При стоимости в 16-24 тысячи рублей в зависимости от мощности они способны обеспечить до 5 киловатт тепла на каждый киловатт потраченного электричества. Оборотные стороны такой реализации обогрева — падение эффективности при низких температурах и ограниченный температурный режим.

2014-12-24 20 705

С учетом простой установки и минимального количества разрешений, электрокотёл для гаража – это оптимальное решение отопления. Выбирая, обращают внимание на принцип работы, требования, связанные с установкой, необходимую мощность.

Виды электрокотлов, устанавливаемых в гаражах

Как выбрать гаражный отопительный электрокотел

Не лишним будет, обратить внимание на себестоимость агрегата. ТЭНовые котлы известных производителей, обойдутся от 30 до 50 тыс. руб. Во столько же примерно, обойдутся индукционные модели. Электродные агрегаты – котлы эконом класса, продаются в пределах 10-15 тыс. руб.

Еще один критерий выбора – устройство электрокотла и особенности его эксплуатации. Наиболее экономные – электродные котлы, но их эксплуатация, требует использования определенного типа теплоносителя и не допускает применения антифризов. Котлы не могут работать при низкотемпературном обогреве. Поэтому, электродные электрокотлы устанавливают только для постоянно отапливаемых помещений.

Индукционное отопительное оборудование, работает с любым типом теплоносителя, поэтому, его устанавливают в системы отопления, заполненные незамерзающей жидкостью. ТЭНовые агрегаты, поддерживают минимальный нагрев теплоносителя, чтобы предотвратить размерзание системы отопления.

Как рассчитать потребляемую мощность

Расчет отопления гаража с электрокотлом, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м². Для частного гаража в 20 м², потребуется 2 кВт котел. Необходимый запас мощности 15-20%. Оптимальным решением будет, установить 3 кВт электрокотел.

Лучшие марки гаражных электрических котлов

Требования к установке электрокотла в автогараже

Установка электрического отопительного котла, до 8 кВт мощности, в гараже, расценивается как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Подключение выполняют через УЗО (кроме электродного отопителя) и автоматику. Обязательно наличие контура заземления. Электрокотлы с мощностью более 8 кВт, требуют подвода к гаражу трехфазной ветки напряжения. Подключить котел к сети 380V, сможет исключительно специалист с необходимым допуском работы.

Система обогрева гаража с электрокотлом, эффективна по нескольким причинам: небольшая стоимость установки отопительного оборудования и оформления необходимых документов, автономная работа и высокая безопасность нагрева. В качестве плюсов, также выделяют удобство эксплуатации и бесшумность подогрева теплоносителя.

Оцените статью
Добавить комментарий